181 МОТОСТРЕЛКОВЫЙ ПОЛК



Приветствуем Вас, Гость
Главная | Архив | Регистрация | Вход
Разделы сайта

Выберите категорию
Командный состав 181 мотострелкового полка [7]
История полка [31]
Факты и документы
Вспомним их поимённо [629]
Книга Памяти в/ч п.п. 51932
Воспоминания [129]
Рассказы, стихи, песни
Документы войны [59]
Разведданные, карты

Коротко

Поиск на сайте

Главная » Архив » Воспоминания

Другой случай
  Осенний призыв 1984 года попал в нашу автороту в феврале 1985. И было среди новичков несколько молдаван, в том числе и Стёпа. А если правильнее – Стефан. Поскольку – румын по национальности.    Служил как все, тяготы-невзгоды само собой, а выпало скоро и ему "счастье" в колонне идти. Второй взвод РМО – "ГэСэЭмщики" то бишь – топливозаправщики. А чтоб совсем понятнее – "бензовозы". И старшим колонны был назначен недавно прибывший заменщик начальника склада ГСМ капитан, ну пусть – Шустряков. 
   Ох, видно наслушался он за месяц пребывания в полку героических рассказов опытных вояк-офицеров, которые наставляли его по одной теме, что "жизнь дается человеку один раз и прожить её ...", ну, дальше вы знаете. А на "гражданке" ещё успел, наверное, и фильмы типа про Рембо посмотреть. И вот весь этот конгломерат чувств, видений и надежд, перемешавшись с "боевой обстановкой" , и наложил (в хорошем смысле) на капитана Шустрякова назойливый отпечаток в мозгу, что надо бы побыстрее проявить и свой героизм, если представится ситуация. 
   Собираются они ехать. Куда – не скажу, но за топливом. Колонна машин десять-двенадцать, охранение, "техничка". У солдат-водителей автоматы АКСу ("плевки" по-нашему). Прицельная дальность стрельбы – 50-100 метров. Сейчас с такими "менты" возле метро ходят, вроде как это "городская модель".   Но капитан Шустряков снарядился подобающим образом. "Маскхалат", как у разведчиков, пистолет, нож, прочие причандалы. Но самое главное – пулемёт. Пу-ле-мёт! Присмотрел он его, когда на стрельбище "баловался", от "пупка" очередями булыжники "косил". Хорошая машинка, мощная. 
   Первая машина – Стёпин "бензовоз". К нему и залез капитан. Взял он с собой пулемёт в кабину, высунул в окно, едут. Скоро дорога стала изгибаться ленивой змеей между гор, больших и не очень. Слева горы, а справа, со стороны пассажира, то есть капитана, открывается прекрасный вид на "зелёнку" – место душманских засад и прочих неприятностей.    Грозный ствол в окошке – "всё под контролем!" И вот ведь – без приключений доехали, топливом заправились, перекусили. Пора и в обратный путь. И, наверное, взгрустнулось капитану, представилась правда жизни в обычном исполнении служебных обязанностей, размеренном распорядке службы согласно штатному расписанию. А кровь молодая бурлит, требует выплеска эмоций. Да что ж теперь, по кустам стрелять? Нет, конечно, хотя и смешно возвращаться назад с полным боекомплектом. Зачем только "дуру" эту с собой взял? 
   Стефан рулит себе, у солдата тоже свои эмоции "обострённо ищут выход". Первая "ходка" – важное дело. Такое доверие! Внимательно смотрит на дорогу. Держит дистанцию, "скоростной режим следования в колонне" исполняет. Иногда перекидывается парой фраз с товарищем капитаном, но в силу сильно "акцентированного" русского языка с румыно-молдавским уклоном, понятных выражений для беседы недостаточно. А однообразие угнетает даже Стёпу. Иначе через слово – "х...й" прорывается. Мат для связки слов – быстрее всего запоминается. 
   Вдруг! Что такое?! 
   Обстрел колонны! Долбят по ним с "крупняка". Впереди БТР встал с левой обочины, разворачивает башню, сейчас начнётся. Стёпа выруливает на объезд, чтоб уйти от рокочущего БТРа, изрыгающего на дорогу горячие гильзы. "Поймаешь" в колесо такой "сюрприз" – приятного мало. А начался обстрел с левой стороны, с водительской, из той самой "зелёнки". 
   Ох, и "загорелись" глаза у капитана! Стёпа выруливает между БТРом и горой, капитан свою "игрушку" пытается вытащить между Степой и рулём, в его – водительское – окно! Стёпа и так русский язык плохо знал, а теперь , от такого оборота событий, только "связующие" выражения остались: 
– На х...й! Иди на х...й! – бьёт по пулемету рукой, отводит его в сторону. Капитан разозлился, пропихивает снова "свою орудию"! Стёпа с криком, переходящим на визг, повторяет "заветные" слова.
– Ах, так! Ладно! – открывает капитан свою дверь, выбирается на подножку, орёт-командует:
– Стой!
   Машина притормаживает и останавливается, прямо посередине неширокой дороги. Сзади образуется некоторый "хвост" из догнавших машин. Капитан размещает пулемёт на крыше бензовоза и пытается пристроиться для прицельной стрельбы по врагам, которых не видно. Охреневшие солдаты заинтересованно наблюдают за "дублёром Рембо", но настойчиво и недвусмысленно "бибикают". 
   В этот момент с ближайшего "поста" по "зеленке" бьёт танк! Стрельба оглушительная, аж звенящая. Кажется, что машина подпрыгнула! Ещё! Ещё! Эх, завертелась карусель! 
   Теперь уже оглохший Стёпа "о...ел" окончательно и без предупреждения срывается вперёд! Капитан повис в "безвоздушном пространстве", болтая ногами и чуток не доставая до сидушек. Но скоро справился и с тряской, и волнением, да и залез в кабину. Пулемёт не выстрелил ни разу, но хорошо хоть не потеряли. Занавес... 

   ... Вечером того же дня, слегка поддатый (не положено много по сроку службы!) Стёпа-Стефан по незнамо какому кругу эмоционально пересказывает пережитое: 
 – С "зеленка" "фуярэ" пулэмёт! Тра-та-та! О..еть! Духи! Я говору: "Не надо, товарищ каптан!", а он лэзет с пулэмётом! Пушки "хуярэ" – ба-бах, танки "фуярэ" – ба-бах! О...еть! А он, с пулэмётом, тоже по ним хочет "фуярэ"! 
   Те, кто первый раз слушают, все время удивлённо переспрашивают: 
– Откуда там, у "духов" пушки?! А уж тем более – танки?!
 – Да не-е. Это наши танки "фуярэ"! – добродушно отвечает Стёпа-Стефан... 

   Эх, героизм – он ведь не только в самопожертвовании, в бесшабашности, но и в ответственности за судьбы других людей. Как же это можно – из гружёного бензовоза, да через зону обзора водительскую, да из пулемета! А грохот, газы, гильзы раскалённые? А ответная реакция нападавших? Да именно в "отвечающую" машину и будут целиться, тем более в головную, да в бензовоз!   Да что там говорить ... 
   Вот такие "случАи", да и не только, бывали в жизни водительской. Сейчас, как и положено – превратились в "байки". А только и эти "байки" дороги мне как память. 
   А вы как считаете? 

 



Андрей Лучков, РМО 181 МСП 84-86. 
 Написано в июле 2007 года.
 
 
 
 
 
Категория Воспоминания | Добавлено 19.12.2011
Смотрели 1801
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
В этот день погибли:





Copyright Тулупов Сергей Евгеньевич при поддержке однополчан © 2010 - 2024 При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Ограничение по возрасту 16+