181 МОТОСТРЕЛКОВЫЙ ПОЛК



Приветствуем Вас, Гость
Главная | Мой Урал - Страница 29 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения на Форуме · Участники Форума · Поиск на сайте ]
Форум » Общение однополчан » Я здесь живу » Мой Урал
Мой Урал
АЮВДата: Воскресенье, 27.10.2019, 02:51 | Сообщение # 701
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
По окрестностям Сухого Лога:

 
GenaДата: Воскресенье, 27.10.2019, 10:57 | Сообщение # 702
Наш
Сообщений: 3471
Сейчас отдыхает
Спасибо, Юрок!!! biggrin Куда дальше помчимся? Может, в Пышму или как? Там по трассе ещё Камышлов необходимо посетить. surprised happy
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 02:47 | Сообщение # 703
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Цитата Gena ()
Камышлов необходимо посетить.
Всем привет! Не секрет, что Сибирский тракт назывался "дорогой узников (каторжан)". Камышлов был своеобразной перевалочной базой - ночевали, меняли лошадей. И бежали... "В камышах лови!". Вот и перевод названия города! Когда то пойма Пышмы была заросшей камышом.

Русские люди сюда пришли в 1668 году и построили на реке Камышловка острог "для оберегания от калмыцких и башкирских воинских людей". В 1763 году через острог прошел Сибирский тракт. В городе возник хлеботорговый центр Зауралья, снабжающий зерном весь Урал и Западную Сибирь. Существовало три крупных ярмарки : Сретенская - в феврале, Тихоновская в июне, и осенью - Покровская. Камышлов поставлял соколов для царского двора.

В городе начали работать мукомольные мельницы, кузницы, салотопенный, винокуренный (1883), кожевенный(1853), кирпичный заводы. Был развит извоз по Сибирскому, Ирбитскому и Шадринскому трактам, развивалось коневодство.
В декабре 1885 года было открыто движение по Транссибирской железной дороге, были открыты женская (1871) и мужская (1904) гимназии, в 1888 году - духовное, а в 1889 году городское училище. Были церковно-приходские школы.
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 03:51 | Сообщение # 704
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Камышлов - типичный купеческий город, и ,что самое интересное и замечательное, он сохранился на уровне середины 19-го века. Я в плане архитектуры. Существовал так называемый "кирпичный стиль" купеческих (мещанских) домов. И эти дома сохранились практически по всему городу!

 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 03:53 | Сообщение # 705
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 03:55 | Сообщение # 706
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 03:59 | Сообщение # 707
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 04:00 | Сообщение # 708
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 04:01 | Сообщение # 709
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 04:03 | Сообщение # 710
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 04:04 | Сообщение # 711
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 04:04 | Сообщение # 712
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Четверг, 07.11.2019, 04:21 | Сообщение # 713
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Старинный город Камышлов:

 
GenaДата: Четверг, 07.11.2019, 11:27 | Сообщение # 714
Наш
Сообщений: 3471
Сейчас отдыхает
Спасибо Юрок, города посмотрели. biggrin
Дальше до Тюмени одни посёлки городского типа - Пышма, Тугулым. Правда, между ними есть ещё город Талица, тоже очень известный. Ждём твоего экскурса. smile
 
АЮВДата: Вторник, 26.11.2019, 22:37 | Сообщение # 715
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Цитата Gena ()
город Талица, тоже очень известный.
Всем привет! Продолжаю.
Талица - небольшой город в Зауралье, на Западно-Сибирской равнине в пределах Свердловской области. Дальше начинается Тюменский край. Примерно в 220 км от Екатеринбурга город расположился на правом берегу реки Пышма.

 
АЮВДата: Вторник, 26.11.2019, 23:03 | Сообщение # 716
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Считается, что в 1732 году тюменский купец Григорий Перевалов решил на местных землях построить винокуренный завод. И, как на Урале вокруг железоделательных заводов, здесь вокруг винного завода образовалось поселение. Позднее в семи верстах прошёл Сибирский тракт, который дал огромный толчок к развитию винного дела.
Уже к началу 19 го века Талицкий винокуренный завод являлся одним из крупнейших винокуренных заводов России и вырабатывал более 100 тысяч вёдер вина в год. Но, видимо, наследники через 50 лет "профукали" завод и на его замену на " сладком месте" по указу Екатерины Второй был построен казённый завод. К этому времени поселок Талица уже имел собственную плотину и несколько улиц.

 
АЮВДата: Вторник, 26.11.2019, 23:26 | Сообщение # 717
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Многие годы Талицкий завод был самым крупным в Сибири и на Урале, однако вскоре опять был закрыт. В 1832 году на месте старого завода появились дома и питейные заведения (Сибирский тракт был рядом), строится новая более мощная винокурня, которую покупает поляк - промышленник Альфонс Фомич Поклевский-Козелл - будущий монополист питейного дела. После модернизации Талицкий завод становится крупным предприятием, а Поклевский-Козелл - пивным королём России. Сорта пива: Венское, Баварское, Русское, Экспортное продаются по всей России.

 
АЮВДата: Вторник, 26.11.2019, 23:58 | Сообщение # 718
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
В 1883 году рядом проходит железная дорога и строится станция, которая до 1963 года называлась "Поклевская". В 1917 году семейный капитал превышал 30 миллионов рублей. И всё пошло прахом.
100 лет назад в Талице кипела и бизнес, и культурная жизнь. Фабрики с самым лучшим оборудованием, общественные школы, чьих учеников меценаты отправляли на каникулы в Швейцарию, главным врачом городской больницы и аптеки были специалисты, выписанные из-за границы, собственная лесная школа и единственный на Урале дендрариум, два городских театра. На балы, устраиваемые в господском доме, приезжала знать из Екатеринбурга. Мамин-Сибиряк описывал главу семейства в романах "Приваловские миллионы" и "Хлеб" не только как успешного промышленника, но и как интеллектуала, заботливого отца и мецената.
В Талице остался целым дом Поклевских-Козелл. Сейчас там детский дом.

 
GenaДата: Суббота, 30.11.2019, 17:38 | Сообщение # 719
Наш
Сообщений: 3471
Сейчас отдыхает
Спасибо, Юрок. biggrin
 
АЮВДата: Среда, 18.12.2019, 17:04 | Сообщение # 720
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Примерно в 60 километрах к западу от Екатеринбурга находится одно уникальное место.
Старый, заброшенный железнодорожный тоннель. Дидинский тоннель.
Дидино - это посёлок, теперь садовый, и железнодорожная станция недалеко от Первоуральска (18 км), своим появлением обязаны только железной дороге. Ещё раньше здесь проходила так называемая Сайгатская дорога, которая около двух тысяч лет связывала Сибирь с Пермским краем и Русью. Немного позднее в 17-м - 18-м веках по ней топали переселенцы уже с в обратную сторону (с запада на восток).
В окрестностях посёлка есть некая геопатагенная зона (правда, я её так и не нашёл!), где растут искривлённые деревья и кусты. Где кусты и трава достигают огромных размеров. Где нет животных и птиц (они просто уходят). Где не работает телефон и геолокация.
Так вот в этих местах, в 1,5 км от посёлка, и находится заброшенный Дидинский тоннель.

 
АЮВДата: Среда, 18.12.2019, 17:19 | Сообщение # 721
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Начали строить его в 1910 году и пустили строй в 1918 году в разгар Гражданской войны.
Тогда он нёс огромное стратегическое значение.
Сразу же возникает вопрос: Для чего нужно было возводить такое дорогостоящее сооружение, когда эту гору можно было обойти, как это и делалось неоднократно. Строили тоннель сразу с двух сторон, но немного промахнулись, и поэтому он получился слегка изогнутым.

 
АЮВДата: Среда, 18.12.2019, 17:31 | Сообщение # 722
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Через этот тоннель проходили воинские эшелоны Колчака при отступлении в Сибирь.
В центре тоннеля есть вентиляционные и дренажные шахты, которые ещё имеют и разветвления.
Вот поэтому и родились легенды о спрятанном золоте Колчака!

 
АЮВДата: Среда, 18.12.2019, 17:33 | Сообщение # 723
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Среда, 18.12.2019, 17:34 | Сообщение # 724
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
 
АЮВДата: Среда, 18.12.2019, 17:55 | Сообщение # 725
Наш
Сообщений: 1085
Сейчас отдыхает
Ещё вот что странно. Главный конструктор Дидинского тоннеля по легенде покончил жизнь самоубийством! С какой стати? Человек, живший до революции, крещёный и воспитанный в православной вере, зная, что это большой грех, вряд ли покончил жизнь самоубийством. А может быть он много знал, и его убили?
Никому не известно его имя.
Человека как-будто стёрли с Земли...


Выход вентиляционной шахты на поверхность
 
Форум » Общение однополчан » Я здесь живу » Мой Урал
Поиск:


Copyright Тулупов Сергей Евгеньевич при поддержке однополчан © 2010 - 2024 При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Ограничение по возрасту 16+